История религии. Япония | Древняя и современная Япония - Традиции - Япония в картинках и фото





Мои рассказы о поездках в Японию...Отзывы, фото.

История религии Японии пятница, декабря 5, 2008 23:40 Религии Японии

Древние обитатели японского архипелага поклонялись душам усопших предков, символам природы (горам, скалам, рекам, морям), стихийным силам (ветру, грому, огню) и т.д. Постепенно складывались различные сказания о местных божествах, создавались святилища.

Позже, после установления единого государства во главе с императором, был систематизирован пантеон богов-покровителей местностей и племен. Главным божеством была признана Аматэрасу Омиками («Великая Бог Солнца»), которая считалась прародительницей императора.

Об этом свидетельствуют Кодзики («Записи о делах древности 712 г.), Нихонги («Анналы Японии», 720 г.) и другие письменные источники, в которых отражена официальная мифология синто, призванная укрепить власть императора в стране. Наряду с этим сохранялась традиция поклонения местным божествам — охранителям племен.

По мере проникновения в Японию китайской и корейской культур в страну проникли также буддизм, конфуцианств даосизм. Однако по официальным данным первое близкое знакомство Японии с буддизмом произошло в 538 г., когда делегация Пэкче (Кудара) преподнесла Японии в дар переведенные на китайский язык сутры, ритуалы, принадлежности и статуэтки буддийских божеств.

Можно представить, каким высоко цивилизованным казался тогда японцам буддизм со своим систематизированным учением, с предметами изобразительных искусств и монахами, много знающими о свойствах лекарственных трав.

Аристократия разделилась на два лагеря — сторонников и противников буддизма.

Результатом их борьбы стало то, что императорский двор принял новую религию, не отказавшись от старой - синто. Он рассчитывал использовать буддизм, который, как считалось, обладает магическим воздействием, в качестве политического инструмента для обеспечения безопасности государства. Под покровительством императора Японии стали возводиться буддийские храмы. В некоторых государственных синтоистских святилищах стали служить буддийские монахи.

Прибытие в середине XVI века миссионеров римской католической церкви ознаменовало начало другой значительной эпохи в японской истории. Миссионеры вели активную деятельность почти сто лет, обратив в свою веру около 700 тыс. человек.

Однако сёгунат Токугава опасался того, что христианство может оказать разрушительное воздействие на японское общество. Преследования японских христиан начались в начале XVII века, а затем последовало закрытие страны для контактов с зарубежными государствами.

На протяжении эпохи Эдо (1603-1867 гг..) сёгунат Токугава покровительствовал буддизму как религии, противостоящей католицизму. Кроме того, сёгунат использовал буддизм для
контроля за населением. Каждая семья была обязана регистрироваться при буддийском храме. Данные регистрации использовались для переписи населения. Несмотря на то, что в тот период в религиозной жизни нации доминировал буддизм, повседневная этика людей и идейное обоснование социальной организации общества опирались на конфуцианство.

Реставрация Мэйдзи — знаменательный период в истории японской религии. Идеологическим базисом реставрации стали древние синтоистские верования, главным божеством которых была признана прародительница император династии Аматэрасу, а главная идея состояла в том, что истинными правителями Японии являются прямые потомки Великой Богини Солнца, а не сегуны.

В 1873 г. был снят запрет на христианство, в основном под давлением со стороны иностранных государств. Наряду с католицизмом в стране появилось протестантство.

После окончания второй мировой войны оккупационные власти взяли курс на упрочение полной свободы вероисповедания. Самой важной задачей для реализации этой цели было полное отделение храмового синто от государства и возвращение синто статуса религии. Эта задача была успешно выполнена. Следует отметить, что в истории Японии в качестве государственного института храмовое синто выступало лишь в период от Реставрации Мэйдзи до окончания второй мировой войны. После второй мировой войны храмовое синто перестало быть надрелигиозным культом. Оно стало развиваться как религия.

Источник: Знакомство с Японией. Тексты для гидов-переводчиков. Токио. 2005 г.


Похожие записи: Вы можете следить за любыми ответы на эту запись через RSS 2.0 feed. Вы можете ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ Tags: Один комментарий “История религии Японии”
  1. Slavic Grant (@Slavicgrant) Написал:

    февраля 8, 2012 | 14:58

    …спасибо…сайт великолепный - немного понял в этой Японии - смотрел недавно “Дневник гейши”…стало безумно интересно все про Японию!…Удачи!

Оставить Ответ « Религии Японии Религии Японии - синто »
http://v-japan.ru/



rss