История Японии - Первые жители Японских островов | Древняя и современная Япония - Традиции - Япония в картинках и фото





Мои рассказы о поездках в Японию...Отзывы, фото.

История Японии - Первые жители Японских островов вторник, декабря 2, 2008 18:34 История

Одно время считалось, что первыми жителями Японских островов были люди позднего каменного века — эпохи неолита. Однако последние археологические исследования указывают на существование там человека в раннем каменном веке, известном как эпоха палеолита, и во времена плейстоцена. Хотя мнения археологов в отношении подлинности находок, относимых ко времени плейстоцена, расходятся, все же подлинность археологических находок, относящихся к эпохе неолита и предшествовавших ей переходных культур, не вызывает у них сомнений. Многочисленные археологические находки, в основном скопления ракушек различных размеров, были занесены в каталог, а их принадлежность к различным культурам установлена с достаточной точностью.

Доисторическую культуру Японии делят на четыре этапа развития: прото-Дзёмон (или Ивадзюку), Дзёмон, Яёи и культура курганных захоронений.
Прото-Дзёмон, или культура Ивадзюку, считается верхней палеолитической или переходной эпохой, предшествовавшей появлению гончарных изделий. Свое название она получила от относительно недавних находок в Ивадзюку, в префектуре Гумма. Найденные каменные изделия неотшлифованы и представляют собой рубящие орудия из булыжника, маленькие наконечники и скребки из обсидиана.

Культура Дзёмон классифицируется как неолитическая и подразделяется на пять периодов, все находки которых залегают в слое, находящемся сразу над суглинком или на ее верхнем уровне. Археологические находки, которыми располагают ученые на сегодняшний день, позволяют предположить, что первоначальное развитие эта культура получила на Хоккайдо и в северной части Хонсю. Предполагают, что ее начало относится к пятому тысячелетию до н.э. Некоторые ученые придерживаются мнения, что ранняя культура Дзёмон была занесена из Сибири через Сахалин или Курильские острова, и что носители этой культуры были предшественниками современных айнов.

Однако эта теория не получила стопроцентного подтверждения. Находки, относящиеся к середине эпохи Дзёмон, были обнаружены в северной части центрального района Хонсю. На поздний период эпохи Дзёмон большое влияние оказало, как представляется, проникновение в Японию носителей последующей культуры Яёи. На местах поселений, относящихся к этому периоду, обнаружено большое количество горшков, тарелок, мисок, фляг, колоколообразных кувшинов, сферических горшков, чайников с носиком и курильниц. Однако признаков того, что в эпоху Дзёмон велось зерновое хозяйство, обнаружено не было.

Примерно в III веке до н.э. в западной Японии появляется новый тип культуры. Оттуда в начале нашей эры она распространяется по всему Хонсю. Эта культура, получившая название Яёи, была прежде всего сельскохозяйственной.

Культура Яёи просуществовала приблизительно до 300 или 400 г. н.э., когда ей на смену пришла другая культура. Этот новый этап характерен прежде всего курганными погребениями, которые были обнаружены в основном западнее города Сэндаи. Он называется курганным периодом. Его связывают с традицией захоронений под насыпями в Корее и Монголии. Этот период продолжался вплоть до начала VIII века, и причиной его внезапного конца, вероятно, стало все усиливавшееся влияние буддизма. Наиболее примечательной чертой курганного периода является вступление Японии в эпоху «письменной» истории.

В курганах обнаружено множество захороненных предметов: драгоценностей, металлических зеркал и глиняных фигурок (ханива) мужчин, женщин и домашних животных, особенно лошадей.

На поверхности склонов наиболее ранних курганов, пересеченных террасами, видны странные глиняные цилиндры. Количество таких цилиндров огромно. Они зарыты в землю таким образом, что их наружные края находятся на ее поверхности. Считалось, что эти цилиндры служат украшением курганов, однако очевидно, что они предназначены для предотвращения обвала грунта в случае сильных дождей.

В курганах более позднего периода вместо этих цилиндров использованы глиняные фигурки мужчин, женщин, домашних животных (чаще всего — лошадей) и предметов домашней утвари. Появление этих глиняных фигурок — ханива — связано с именем императора Суйнин. Дело в том, что в те времена в случае смерти дворянина его прислуга живьем захоранивалась вместе с ним с тем, чтобы служить хозяину и «на том свете». Пожелав прекратить практику захоронения прислуги, император Суйнин приказал заменить ее захоронением глиняных фигурок — ханива.

Курганные насыпи различны по форме и характеру. Считается, что самые крупные курганы являются захоронениями императоров и императриц (они называются мисасаги).

В это же время, в VI веке в Японию из Кореи и Китая были завезены письменность и буддизм. Японские мифы, легенды и летописи, датирующиеся курганным периодом весьма интересны, но недостаточно доказательны, чтобы их считать историческими фактами.

Старейшая летопись, которой мы сейчас располагаем, называется Кодзики. Она относится к VIII веку. Кроме того, описание Японии курганного периода встречается в некоторых китайских летописях. Они свидетельствуют о различных племенных общинах, живших на территории Японии, которые боролись друг с другом за верховенство. Принято, однако, считать, что история Японии начинается с завезения письменности; длительные предыдущие периоды следует считать доисторическими.

Источник: Знакомство с Японией. Тексты для гидов-переводчиков. Токио. 2005 г.


Похожие записи: Вы можете следить за любыми ответы на эту запись через RSS 2.0 feed. Вы можете ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ Tags: Оставить Ответ « Праздничные дни в Японии. История Японии - Основание государства Япония »
http://v-japan.ru/



rss